Цель психолого - педагогической помощи - обеспечение социально-психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося в процессе индивидуализированного обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения
№ п/п
|
Наименование ОУ
|
В ГБОУ СОШ № 156 психолого-педагогическая помощь оказывается педагогами-психологами ЦППМС по договорам с ОУ
|
||
|
Количество штатных единиц (кол-во ставок)
|
Фактическая численность педагогов-психологов (кол-во человек)
|
||
1.
|
ГБОУ СОШ № 156
|
Педагог-психолог ЦППМС
|
0,25
|
1
|
План диагностической работы педагога-психолога Сазоновой А.В
График работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района
Задачи службы сопровождения
Øпредупреждение возникновения проблем развития ребенка;
Øпомощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
Øпсихологическое обеспечение образовательных программ;
Øразвитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Øзащита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
Øквалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка начиная с раннего возраста;
Øреализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
Ø участие специалистов сопровождения в психолого - педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
Øпсихологическая помощь семьям детей групп особого внимания и др.
Ø формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;
Øосуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;
Øрасширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям.
Направления работы службы сопровождения
Ø профилактика;
Ø диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
Ø консультирование (индивидуальное и групповое);
Ø развивающая работа (индивидуальная и групповая);
Ø коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
Ø психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого- педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;
Ø экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений);
Ø формирование установок на здоровый образ жизни;
Ø развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
Ø профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.
Психолого- педагогическая помощь
Телефон доверия
Психологическое консультирование